Справочник

Анализ масла по маршрутному листу

Преимущества анализа масла по маршрутному листу

Персонал, который сегодня проводит проверки состояния оборудования на промышленных предприятиях, обычно следует заранее определенным маршрутам проверки. Такой подход "с движением по маршруту" оказался эффективным для анализа вибрации и инфракрасной термографии, поскольку информация, полученная в результате проверок на месте эксплуатации в режиме реального времени и сбор данных чрезвычайно полезны. Эти проверки также экономичны во многих ситуациях, когда стационарная установка оборудования на каждом объекте является слишком дорогостоящей.

До сих пор в такие заранее определенные проверки состояния оборудования не входил анализ масла по маршрутному листу для количественного определения свойств смазочного материала. Просто раньше было невозможно проводить такой анализ в каждой точке маршрута в течение одной минуты (или максимум двух). Теперь, с развитием портативных инструментов, таких как спектрометр FluidScan Q1100, стало возможным получать критические количественные параметры масла за короткое время прямо в точке отбора проб (см. рис. 12-1). В результате можно создать и использовать маршрут анализа масла. Маршрутами можно управлять с помощью программного приложения Emerson AMS OilView.

Рис. 12-1: Отбор проб масла по маршрутному листу
Рис. 12-1: Отбор проб масла по маршрутному листу

Анализ масла по маршрутному листу — это большой шаг вперед по сравнению с визуальным осмотром обслуживающим персоналом, когда специалист проходит по заводу по заранее определенному маршруту для выполнения смазки или дозаправки систем смазки.

Конечно, технические специалисты должны по-прежнему наблюдать за оборудованием визуально во время прохождения маршрута, но анализ масла на месте может быть выполнен очень быстро, с хорошей точностью и повторяемостью результатов. Анализ по маршруту обеспечивает немедленную обратную связь и возможность повторного проведения анализа прямо в условиях эксплуатации, если это необходимо. Во многих случаях даже нет необходимости использовать бутылку для отбора проб. Анализ масла по маршрутному листу еще хорош тем, что информация, предоставляемая из структурированной базы данных, всегда верна и согласована. Отсутствуют потери времени и отсутствуют человеческие ошибки, поскольку маршрут автоматически связывает справочную информацию с каждой назначенной точкой отбора проб.

Последовательно определяя надлежащее эталонное масло и точку отбора проб с помощью теста, оператор переносного инфракрасного спектрометра может добиться гораздо лучшей повторяемости и точности, чем обычно можно достичь в коммерческой лаборатории. Многие коммерческие лаборатории полагаются на информацию из вторых рук, чтобы постоянно и точно определять смазочный материал и другую соответствующую информацию, относящуюся к каждой проверяемой пробе.

Рис. 12-2: Результаты анализа масла по маршрутному листу
Рис. 12-2: Результаты анализа масла по маршрутному листу

Современные портативные приборы, используемые для анализа масла по маршрутному листу, могут превзойти лабораторные приборы, поскольку информация, доступная на момент испытания, определяет соответствующие методы испытаний, параметры анализа и пределы аварийных сигналов для каждой пробы смазочного материала на последовательном маршруте. Проще говоря, анализ масла по маршрутному листу позволяет техникам лучше выполнять анализ масла и делать это быстро, поскольку их инструменты запрограммированы на выбор правильного протокола и справочной информации для каждой точки маршрута.

Для проведения анализа на основе маршрута с помощью портативного анализатора на промышленном предприятии или в парке мобильного оборудования технический специалист обычно действует в соответствии с алгоритмом, состоящим из шести шагов (см. Рисунок 12-3).

Рис. 12-3: Шаги по созданию маршрута и его импорту в портативный анализатор масла
Рис. 12-3: Шаги по созданию маршрута и его импорту в портативный анализатор масла
  • Создание структурированной базы данных в приложении Emerson OilView.
  • Заполнение базы данных информацией о маршруте, связанной с маслом и оборудованием в базе данных.
  • Выбор предпочтительного маршрута проверки.
  • Передача информации о маршруте в портативный анализатор.
  • Использование информации о маршруте в анализаторе во время анализа на месте эксплуатации.
  • Загрузка измерений и результатов в базу данных.

Создание базы данных

Сервер технического обслуживания настроен на создание маршрутов анализа масла на основе набора правил анализа (см. рис. 12-4). Эти правила могут основываться на времени, предыдущем состоянии или определяться специалистом по техническому обслуживанию. Маршрут может включать последовательность, идентификацию активов и (или) справочную информацию о масле, например название масла, тип, предельные значения свойств и т. д.

Заполнение базы данных

Рис. 12-4: Создание маршрута с использованием структурированной базы данных
Рис. 12-4: Создание маршрута с использованием структурированной базы данных

Сгенерированный маршрут синхронизируется между сервером технического обслуживания и прибором, который будет использоваться для анализа по маршрутному листу. Это может быть выполнено несколькими способами, включая прямую синхронизацию с базой данных, загрузку / передачу файла или применение штрих-кодов, которые также могут служить в качестве этикеток на бутылке с пробой (см. рис. 12-4). Для набора регулярных маршрутов можно использовать блокнот с листами размером 8 1/2" на 11", которые можно извлекать и сканировать всякий раз, когда указывается данный маршрут (рис. 12-5).

Этикетки проб позволяют потенциально включать в ту же запись о пробе другие данные, полученные независимо от лаборатории или других приборов на месте эксплуатации.

Еще один способ добиться этого - напечатать и ламинировать этикетки, а затем прикрепить их к каждой точке отбора проб. Впоследствии, когда техник идет по маршруту, он может сканировать штрих-код, чтобы добавить это местоположение к маршруту в базе данных.

Анализ маршрута

Рис. 12-5: "Маршрут" точек, представленный последовательными машиночитаемыми этикетками проб. Предоставлен компанией Emerson OilView
Рис. 12-5: "Маршрут" точек, представленный последовательными машиночитаемыми этикетками проб. Предоставлен компанией Emerson OilView

После загрузки информации о маршруте в портативный прибор производится последовательный анализ смазочных материалов на каждом объекте. Портативный прибор работает в режиме самонаведения, предоставляя пользователю информацию о следующем объекте после завершения анализа на текущем объекте. Это могут быть GPS-координаты объекта, фотография, порядковый номер или простые инструкции о том, где найти следующий объект. Портативный прибор содержит все инструменты расчета, необходимые для выполнения анализа.

Результаты каждого сканирования смазочного материала сохраняются в портативном приборе. Техник может просматривать результаты сразу после их получения. Прибор может включать пределы аварийных сигналов, импортированные с сервера технического обслуживания, чтобы пользователь мог сразу определить, соответствует ли машина техническим характеристикам согласно результатам анализа. В случае несоответствия машины техническим характеристикам могут быть предложены дополнительные инструкции, например отбор пробы масла на этой машине для дополнительного анализа.

Передача данных

По завершении маршрута портативный прибор снова синхронизируется с сервером технического обслуживания, при этом может происходить выгрузка данных и обновление базы данных. Впоследствии специалист по техническому обслуживанию может просмотреть эти данные и использовать аналитические инструменты на сервере для определения необходимых дальнейших действий.

Планирование системы

Нетрудно представить, как система анализа масла по маршрутному листу может стать ценным инструментом для крупного предприятия, где практикуется мониторинг состояния оборудования по предварительно разработанному маршруту. Благодаря естественному потоку данных в системе анализа масла по маршрутному листу лица, принимающие решения, могут видеть, как анализ масла на месте эксплуатации может быть вписан в контекст других инструментов управления объектами, которые они используют. Это, безусловно, обеспечивает удобный и практичный способ проведения анализа масла с минимумом документов или вообще без них. Кроме того, по мере разработки портативных и интерактивных средств для анализа масла и контроля за вибрацией, для этих двух систем контроля состояния оборудования предусматриваются похожие пути развития.

Применяя анализ масла по маршрутному листу, пользователи могут планировать покрытие для всего диапазона объектов, исходя из экономических соображений. При необходимости можно использовать специальные встроенные и интерактивные анализаторы с такими же возможностями, как у портативных инструментов. У таких анализаторов поток данных объединен с системой анализа масла по маршрутному листу, находящейся на сервере технического обслуживания, а также со всей системой.

Разумеется, анализ масла и другие исследования состояния оборудования, такие как контроль вибрации и термография, имеют фундаментальные различия, которые необходимо учитывать при планировании того, как и когда применять новые инструменты анализа масла. Анализ масла, который по сути является исследованием физических и химических свойств масла, включая основу, присадки, загрязняющие вещества и частицы износа, значительно отличается от методов контроля вибрации или термографии, при которых используется информация, полученная непосредственно от самого оборудования.

Когда проводится анализ смазочного материала, применяемого в оборудовании, на предмет химических свойств, у пользователей появляется еще один способ оценки состояния машины, типа и степени загрязнения системы, а также функционального состояния масла. Этот дополнительный шаг, необходимый для анализа масла, помогает объяснить, почему приборы для анализа масла все еще активно используются для оперативной, полной и количественной оценки состояния оборудования. Тем не менее, значительные последние достижения в скорости работы, снижение размера и веса инструментов количественного анализа масла говорят о том, что технология анализа масла по маршрутному листу теперь может применяться в реальных условиях.

Может быть интересно
Все статьи