Все статьи
Другие статьи
Другие статьи

Анализ масла в трансмиссии

29.06.2021

Трансмиссии представляют собой очень сложные системы, предназначенные для преобразования и передачи мощности от двигателя на силовую передачу или для другое конечное использование. Трансмиссии обычно устанавливаются на мобильном оборудовании и состоят не только из коробок передач, но также из комплектов тормозов и сцепления, гидротрансформаторов и клапанов. Трансмиссии мобильного оборудования обычно делятся на две категории — дорожные и внедорожные. Внедорожные трансмиссии используются на горном оборудовании, тяжелой строительной технике, сельскохозяйственной технике и другом мобильном оборудовании, которое обычно используется вне дорог с твердым покрытием.

Трансмиссии представляют собой одно из самых крупных направлений применения зубчатых передач в мире и являются самым большим потребителем масла. В 2016 году в Соединенных Штатах для трансмиссий было использовано 160 миллионов галлонов масла. Это составляет 7% от общего объема используемых трансмиссионных масел в мире.

Виды трансмиссий
Виды трансмиссий

Смазочные материалы для трансмиссий являются очень специфическими, и необходимо предпринять самые надежные меры, чтобы убедиться в использовании правильного смазочного материала. Смазочные материалы для трансмиссий должны не только смазывать зубчатые передачи, но и охлаждать и очищать компоненты трансмиссии. По этой причине эти смазочные материалы должны быть достаточно гибкими, поскольку они применяются и для смазки дифференциалов и бортовых передач, и для гидравлических систем.

Классификация трансмиссий
Классификация трансмиссий

Обычно эти смазочные материалы имеют довольно низкую вязкость. Они содержат много антифрикционных модификаторов, антиоксидантов для увеличения срока службы и присадок для уменьшения потенциального лакообразования. Правильный смазочный материал должен строго соответствовать трансмиссии. Некоторые из наиболее известных смазочных материалов перечислены вместе с поставщиком:

  • General Motors - Dexron
  • Ford - Mercon
  • Allison - TES
  • Caterpillar - TDTO/FDOA

Зубчатые передачи в трансмиссиях обычно изготавливаются из инструментальных сталей, а ленты муфт сцепления и преобразователи крутящего момента часто представляют собой изделия на бумажной основе для «мокрых» муфт и керамические изделия для «сухих» муфт.

Зачем нужен контроль?

Зачем нужен контроль тарнсмиссий?
Зачем нужен контроль тарнсмиссий?

Износ. Чрезмерный износ может указывать на надвигающуюся неисправность и подлежит контролю.

Химия. Трансмиссионные жидкости подвержены разложению, это часто происходит из-за чрезмерного нагрева или интенсивности использования.

Загрязнение. К общим загрязнителям относятся вода, песок и грязь. Иногда в трансмиссионные жидкости может попасть охлаждающая жидкость, особенно при наличии промежуточного охладителя.

Рекомендуемые испытания

Износ деталей из ферромагнитных сплавов. Износ трансмиссии часто можно определить по металлическим частицам на дне картера трансмиссии. Небольшой износ является нормальным в такой системе, тем не менее регистрация тенденции изменения содержания железа в масле помогает определить, имеет ли место ненормальный износ.

Загрязнение гликолем

Измерение уровня загрязнения гликолем особенно важно, если в системе трансмиссии используется промежуточный охладитель. Гликоль — довольно неприятный загрязнитель, который может сделать масло бесполезным, что ведет к повреждению трансмиссии. Содержание гликоля обычно измеряется с помощью инфракрасной спектроскопии или элементной спектроскопии. Элементная спектроскопия обычно обнаруживает металлоорганические ингибиторы коррозии, которые присутствуют в высоких концентрациях в гликолевой охлаждающей жидкости, но не присутствуют в составе масла. В охлаждающую жидкость обычно добавляют натрий, бор, калий и кремний для замедления коррозии.

Количество частиц

В дополнение к износу металлических или железосодержащих деталей, системы трансмиссии могут страдать от износа неметаллических деталей под воздействием абразивных частиц грязи и песка. Эти частицы могут засорять системы фильтров, если не контролировать их содержание, что ведет к преждевременным отказам.

Обычно для контроля состояния трансмиссий мы рекомендуем использовать серию MicroLab. Редко люди следят только за состоянием трансмиссионного масла. Типичным случаем использования анализаторов MicroLab является мониторинг моторного масла, трансмиссионного масла и, возможно, гидравлического масла. MicroLab 40 и 42 являются идеальными решениями для этого случая. В MicroLab 42 добавлена функция контроля ферромагинтного железа для отслеживания и определения тенденции изменения содержания железных частиц.

Может быть интересно
Все статьи