Анализ масла в компрессорах
Сжатый воздух считается четвертой средой после энергии, воды и топлива (природного газа) и обычно той, которую все потребители должны производить и обеспечивать самостоятельно. Сжатый воздух является предпочтительным источником энергии для самых разнообразных применений в автопарках и на промышленных предприятиях. Поскольку компрессоры являются неотъемлемой частью систем обеспечения энергией различных механизмов по всему заводу или на транспортном средстве, надежность и долговечность компрессоров имеют первостепенное значение.
Анализ масла — это ключевой инструмент, используемый для гарантии работоспособного состояния компрессоров, продолжения их работы и сведения к минимуму незапланированных простоев. В этом коротком видеоролике «Спросите эксперта» рассматриваются детали компрессора, контроль состояния которых обычно ведется с использованием анализа масла, наиболее распространенные режимы отказов компрессоров, какие виды анализа масла обычно проводятся и какие приборы лучше всего подходят для выполнения этого набора испытаний на месте эксплуатации.
Как и в случае с насосами, компрессоры сгруппированы по типу на объемные и динамические на основе технологии или принципа работы. На рынке все компрессоры разделены на категории: центробежные, роторные и поршневые. В 2014 году сегмент роторных / винтовых компрессоров занимал более 45% мирового рынка, причем преобладающим направлением был сжатый воздух.
Безмасляные воздушные компрессоры составляют 30% рынка производства сжатого воздуха. Этот рост объясняется растущей потребностью в высококачественном сжатом воздухе, обычно для производства фармацевтической продукции или продуктов питания и напитков. Термин «безмасляный» просто означает, что газ не смешивается со смазочным материалом.
Подшипники являются тем компонентом, который необходимо смазывать и контролировать на всех компрессорах. Роторные объемные компрессоры также имеют винты, лопасти или лопатки, которые смазываются, как правило, перекачиваемой жидкостью, будь то смазочный материал или смесь масла и воздуха.
Компрессоры похожи на насосы тем, что увеличивают давление на жидкость или газ и перемещают его через механическую систему. Компрессоры представляет собой механические устройства, предназначенные для сжатия и перемещения газов. Воздушные компрессоры, как правило, забирают большой объем воздуха и сжимают его до меньшего объема, тем самым значительно повышая давление.
Одна из важнейших ролей смазочного материала для компрессора — обеспечить отвод тепла в воздушной части. По мере сжатия воздуха выделяется большое количество тепла. Если это тепло не отвести достаточно быстро, подшипники, уплотнения и шестерни быстро выйдут из строя. Плохой отвод тепла может быть следствием загрязнения масла или использования масла неправильного типа.
Загрязненное масло (также известное как охлаждающая жидкость из-за ее важности для отвода тепла) может появляться из-за проблем с качеством входящего воздуха, таких как:
- высокая влажность (отсутствие осушителей воздуха или коалесцирующих фильтров)
- воздух, насыщенный частицами (засорение фильтров)
- внешнее загрязнение воздуха (NOx, SOx от выхлопных систем работающих рядом двигателей)
- Схема работы компрессоров
Зная это, имеет смысл контролировать масло на предмет загрязнения, вызванного находящимися в воздухе частицами, такими как песок и грязь. Также важно контролировать масло на наличие воды, которая может вызвать коррозию в системе и повлиять на вязкость и кислотность смазочного масла.
Как и в любой механической системе, проверка вязкости является ключевым испытанием при работе на компрессорном масле. Изменения вязкости обычно указывают на наличие какого-либо другого вида разрушения. Анализ масла на содержание воды имеет решающее значение при проверке герметичности системы, предотвращающей попадание влаги. Значения TAN и IR сигнализируют об ухудшении свойств масла из-за чрезмерного нагрева или образования кислоты при наличии влаги. Подсчет и классификация частиц позволяют определить загрязнение системы из окружающей среды из-за плохих воздушных фильтров или наличие механического износа, которые могут вызвать отказ. Элементный анализ помогает определить, откуда поступают макрочастицы и продолжают ли действовать присадки, имеющиеся в масле.
К дополнительным испытаниям, которые можно использовать на компрессорах, относятся анализ продуктов износа и феррография. WDA описывает либо участок поверхности, либо аналитический метод, согласно которому магнитные частицы износа отделяются от масла и осаждаются на предметном стекле, которое называется феррограммой. Микроскопическое исследование, или предметное стекло, или участок поверхности позволяют охарактеризовать тип износа и возможные источники износа в машине. Этот метод известен как аналитическая феррография. Это превосходный индикатор ненормального износа деталей из черных и цветных металлов, однако, как правило, к его проведению допускаются только квалифицированные специалисты по анализу.
- Рекомендуемые показатели для анализа масла в компрессорах
- R = Рекомендовано
- О = по желанию
Нужен ли мне анализ масла в герметичной системе? Краткий ответ: да. Жидкости в этих системах по-прежнему должны циркулировать по системе и сжиматься с помощью насосов и спиралей.
Масло во вращающихся двигателях внутреннего сгорания постепенно загрязняется, скорость загрязнения может варьироваться в зависимости от коэффициента нагрузки, рабочего цикла, возраста, окружающей среды и типов топлива.
Анализ масла является отличным инструментом для выявления случаев возникновения неисправностей, и поэтому большинство производителей редукторов предусматривают мониторинг состояния, включая анализ масла.